Роспись пасхальных яиц
Пасха в 2013 поздняя, но я решила засесть за роспись пасхальных яиц загодя, израсходовав все наличествующие формы (заготовки), коих набралось около пятнадцати разнокалиберных штук. В короткой заметке привожу сжатый методический план хода работы.
Как происходила роспись пасхальных яиц?
Вначале каждая деревянная форма ошкуривается и отбирается соответственно качеству чрезмерно пересушенного дерева: глубокие царапины, трещины, выбоины. Данное обстоятельство - качество заготовки - определяет фоновый цвет локальной покраски: формы с явными дефектами, которые невозможно полностью устранить, впоследствии окрашиваются темной краской.
Обычно для сплошной закраски - тонирования - я пользуюсь набором перламутровой гуаши шести цветов, причем колеры не смешиваю. Шести колеров достаточно для получения необходимого "разнообразия" оттенков.
Следующим этапом свершается чудо оформления. На этот раз я изменила своим традициям и взялась за роспись пасхальных яиц масляной краской, оставшейся от тагильской росписи досок и создания мастер-класса техники одного мазка (ван строк). Заготовки расписывалась одновременно и методично. Раскрашивание каждой формы в отдельности крайне непрактично.
Роспись пасхальных яиц содержит единственный мотив - цветочный орнамент, относительно плотно заполняющий пустые пространства. Некоторые изделия в коллекции расписаны только с одной стороны.
Последовательность шагов:
- 1) обозначаем большие массы цветов, используя широкую кисть, тратя на один лепесток один мазок;
- 2) той же широкой намечаем листья, а более тонкой кистью прописываем бутончики цветов;
- 3) тонко и детально выписываем мелкие части бутонов и прописываем листья;
- 4) прорисовываем тончайшие линий веточек, усиков;
- 5) заканчиваем роспись проставлением бликов чистой белой краской (белилами).
Ничего мудреного.
Важно! Я никогда не берусь за роспись пасхальных яиц на заказ, тем более в промышленных масштабах, оптом, "по-дешовке". Следовательно, не пытайтесь оформить заказ, ибо все равно откажу.