Цветная фотосъемка - фотографирование на цветных фотоматериалах

Фотографирование на цветных фотоматериалах практически немногим отличается от черно-белой фотографии. Цветная фотосъемка может быть осуществлена с помощью любых пленочных фотоаппаратов, заряжая их обычными способами. Как и в черно-белой фотографии, использование просветленной оптики при цветной фотосъемке дает лучшие результаты, при этом не только относительно чистоты негативов и более яркой передачи светотени, но и в отношении цветопередачи. Цвета объекта передаются чище и ярче.

Зарядку кассет и камер цветной пленкой следует проводить в полной темноте. При этом необходимо помнить, что цветная фотопленка еще более чувствительна ко всяким прикосновениям, чем черно-белая. Поэтому при зарядке следует быть более осторожным и аккуратным.

Важно запомнить, что цветная негативная фотопленка обладает сравнительно небольшой фотографической широтой.

При цветной фотосъемке объект должен быть хорошо и равномерно освещен во всех частях.

Выдержка при съемке должна быть определена значительно точнее, чем при съемке на черно-белых фотоматериалах. Выдержку можно вычислять посредством специальных расчетных таблиц и приборов (экспонометров), применяемых в черно-белой фотографии. При наличии достаточного опыта можно определять выдержки и на глаз. Во целях страховки фотографирование объекта рекомендуется дублировать, производя ее с разной выдержкой или при различных отверстиях диафрагмы. Недодержка при цветной съемке более вредна, чем передержка, отсюда, определяя выдержку по приборам или таблицам, рекомендуется руководствоваться максимальной из найденных выдержек.

При съемке на фотопленке типа ДС лучшие цветовые результаты отрабатываются в средние дневные часы.

При съемке при полуваттных лампах следует пользоваться пленкой типа ЛН. В отсутствие такой пленки можно воспользоваться и пленкой типа ДС с соответствующим светофильтром, однако обратная замена пленок, т.е. фотосъемка днем на пленке ЛН дает совершенно неудовлетворительные результаты. К плохим результатам приводит также постановка комбинированного освещения при фотосъемке, т.е. комбинация дневного и искусственного освещения. В таких случаях места объекта, освещенные дневным светом, получаются с избытком синих цветов, а освещенные искусственным светом - с избытком желто-оранжевых цветов, причем никаким подбором корректирующих светофильтров полностью устранить такой недостаток невозможно.