Полигональная технология - одна из нескольких технологий построения 3D-сцены.

Большинство популярных приложений трехмерной графики, а также игр, при построении 3D-сцены применяют эту устоявшуюся технологию, как на наиболее быструю для рендеринга. Полигональная технология может быть разбита на относительно обособленные этапы, которые в общих чертах работают примерно так.

Сначала определяется состояние принимающих участие в сцене объектов, которые нужно отобразить. Этот шаг является едва ли не самым определяющим, потому что состояние объектов и их расположение относительно друг друга формируют логику всех последующих действий алгоритма.

На следующем этапе абсолютно каждому объекту сопоставляется соответствующая геометрическая модель применительно к текущему моменту. Например, с набором нескольких простых кубов может сопоставляться несколько геометрических моделей в зависимости от состояния - конструкция разрушена, транформировалась, упала и т.д.

Далее происходит разбиение геометрической модели на отдельные элементы. Теперь внешний вид объекта формируется только лишь при помощи набора определенных примитивных объектов - примитивов. Чаще всего это треугольник, являющийся простейшей фигурой, которая однозначно располагается в координатах пространства.

Следующей важной стадией является наложение текстур и определение параметров света. Для каждого полигона сцены нужно определить, какая точно текстура и по какому алгоритму будет привязана к нему, а так же как и каким источником она будет освещаться.

На пятом этапе рассчитывается положение наблюдателя сцены, то есть камеры. Производится рассчет, исходя из которого определяются координаты вершин всех объектов, а также строится проекция сцены относительно наблюдателя и рассчитываются расстояния от объекта до каждой из вершин каждого объекта.

На следующем этапе отсекаются те объекты, которые предположительно не попадают во поле зрения, а также заслоненные объекты.

В процессе следующего этапа для каждого полигона данные о координатах вершин, о текстуре, об освещенности и другие параметры приводятся к целочисленному виду, которые пригодны для обработки процессором.

Рендеринг является предпоследним этапом построения 3D-сцены. Происходит построение картинки двухмерной сцены из трехмерной. Данный процесс почти что самый сложный и ресурсоемкий, требующий произведения миллиардов математических операций.

Последний этап обработки сцены является применение к изображению фильтров. Данный этап не является обязательным.