МИП маппинг (MIP mapping) - самый простой способ текстурирования для рендеринга трехмерных сцен.

Создается одна единственная текстура среднего размера, но с высокой детализацией. Текстура накладывается на полигоны во всех случаях. Однако такой подход вызывает две проблемы. Если текстура имеет максимальное разрешение, то это вызывает перерасход вычислительных ресурсов и памяти и никакой графический ускоритель с таким потоком данных не справится. Если же уменьшить размер тектсуры, то объекты по мере приближения будут выглядеть грубо. В большинстве игр нередки такие артефакты, когда при сближении с объектом он представляется набором разноцветных пятен. Так получается от того, что на камеру попало всего несколько пикселов изображения.

Технология МИП маппинг (MIP mapping) была специально создана для того, чтобы вышеописанные проблемы обойти. Суть технологии заключается в динамическом или предварительном создании целого набора текстур с разным уровнем детализации и разрешения. Когда же строится трехмерная сцена, то нужного качества текстура подгружается в зависимости от степени удаленности объекта.