Понятие, происходящее от немецкого Kitsch (безвкусица) и обозначающее псевдоискусство. Отличается крикливостью, экстравагантностью внешнего облика.

В силу своей "техничности" китч становится неотъемлемой частью экономической системы - ситуация, в которой высокая культура может оказаться лишь при особом стечении обстоятельств. Именно этим объясняется то, что китч не знает культурных или национальных границ. Если в прошлом было некоторое подобие соглашения относительно того, что считать высшими художественными достижениями, то теперь такое единство мнений отсутствует, поскольку китч, опирающийся на последние достижения науки, также может создавать иллюзию высокого качества.

Обидно видеть, какие скверные образцы "красоты" предлагает современный рынок. Вместо статуэток - бессмысленные вылизанные куклы, вместо вазочек и ваз - какие-то топорные обрубки с наляпанными цветами, напоминающими блины, лепешки и все, что угодно кроме цветов, причем эти "цветы" обычно раскрашены в яркие, отвратительно подобранные краски, а между тем наиболее дешевые и простые по форме вещи из самого обыкновенного дерева можно расписать красиво и тонко.

Бывшие крестьяне, осевшие в городах и превратившиеся в рабочих и мелких буржуа, не обладают досугом, необходимым для усвоения высокой городской культуры. Нечувствительные к достижениям искусства, они нуждаются в его суррогате, которым и является китч. Подражающий отдельным "приемам" высокого искусства, основанный на поддельных чувствах и чужом опыте, китч как будто бы меняется вместе с модой, но в действительности остается постоянным. Непременным условием его существования является зрелая культурная традиция, открытия которой он использует, заимствуя у нее отдельные сюжеты, приемы и трюки, но игнорируя в ней самое важное.

В настоящее время искусство готова поглотить индустрия развлечений, которую, в свою очередь, грозит ассимилировать, подобно религии, психотерапия. Таким образом, первоочередной задачей является доказательство того, что искусство - это область с четко очерченными границами, что художественный опыт ценен сам по себе и не может быть заменен какой-либо другой формой социальной активности.

Необходимо тщательно подходить к дизайну внешнего вида общеупотребительных изделий. Предметы обихода необходимо сделать не только полезными, но и приятными визуальному восприятию, чтобы они вместе с пользой могли служить и украшением жилища. Еще более важно и необходимо дать возможность приобрести вещь, сделанную со вкусом, тому человеку, который равнодушен к красивому или даже не любит его, потому что не понимает, не понимает же потому, что у него никогда не было возможности развить понимание красоты.