Матрешка "Андрей": три возраста
Интересный и красивый заказ на роспись портретной матрешки. Подарок приурочен к 50-ти летнему юбилею, состоит из трех кукол, каждая из которых символически отражает три возраста и одновременно три периода жизни.
Под заказ взят пятиместный, самый большой из имевшихся в наличии наборов заготовок. В работу пошла тройка больших, а оставшиеся маленькие отложены на будущие брелоки. Соответственно, третья - средняя - наглухо заклеена.
Портреты на матрешках, как упоминалось, изображают периоды жизни конкретного человека. Роспись маленькой обнимает период, начиная с пеленок до первого героического похода в школу. Заказчику очень понравилась идея изобразить пацаненка в духе классической матрешки, которую я прорабатывала в комплекте "Чудо", где главный герой с легкой бородкой расписан а-ля "Аленка". Но здесь традиционная одежда русской матрешки символизирует пеленки: а-ля куколка.
Роспись средней куклы - летчика - десятилетний период советской школы, годы учебы в Риге в высшем летном училище и многолетняя летная практика. Темно-синяя одежда олицетворяет одновременно и школьную форму и мундир авиатора. Редкие усики говорят скорее о возрасте подростка 16-17 лет. В руках Андрей держит паяльник, коим мучает печатную плату - символ увлечения, хобби.
Большая кукла охватывает длительный период примерно в двадцать лет. Юноша вырос в большого человека, взгляды которого на жизнь переменились, стали значительно проще. Здесь лицо пятидесятилетнего Андрея, тронутое улыбкой мудрости, однако сам Андрей смотрит на мир хитро, играючи. Изменились и его хобби: с чисто технической стороны сместились в сторону активного отдыха и спорта. Поэтому портрет дополнен спортивной атрибутикой, любимыми роликовыми коньками.
Портреты на матрешках выполнены по фотографиям. Из личных достижения в данной росписи особенно хочется отметить близость к фотографичности живописи, к портретному сходству. Из минусов - необходимость поработать с подбором колера для телесного цвета применительно к тону лакового слоя. Используемая мной сейчас смесь охры с оранжевой и белилами под слоем лака приобретает желтоватый оттенок, то есть лак дополнительно желтит. Частично в появлении желтизны виновата древесина, природный тон дерева, отсюда есть желание уйти к бледно-розовым оттенкам цвета. Главное, чтобы лица портретных матрешек не становились от этого красными.