О технологических тонкостях портретной матрешки...

Автор: 10 февраля 2015 в 08:21 в рубрике

... я расскажу на примере росписи портретной неваляшки. Существуют основные моменты, о которых нелишне помнить в процессе работы.

1. Тщательная подготовка заготовки.

Заготовку необходимо тщательно обработать наждачкой, сначала крупной, затирая выбоины, царапины и возможные неровности, затем мелкой, чтобы затереть заусенцы и ворс, поднятый крупной наждачкой.

После ошкуривания заготовка грунтуется водным раствором клея ПВА в соотношении 1:3 - 1 часть клея на 3 части воды.

После высыхания заготовку нужно еще раз зачистить мелкой наждачкой, чтобы пригладить "поднявшуюся" фактуру древесины.

2. Перенос рисунка.

Рисунок на матрешке

Для облегчения переноса портрета на форму я для начала распечатываю лицо портретируемого в заданном размере, то есть в том размере, какой должен быть на реальном изделии. Обычно я распечатываю несколько маленьких портретов с размерным шагом, примерно, 3-5 мм. Затем на кальку перевожу карандашом основные черты лица. С кальки рисунок переношу непосредственно на заготовку. После переноса рисунка с кальки остро отточенным карандашом довожу рисунок до достаточной степени похожести.

3. Сначала рисуем лицо.

Лицо сначала прорисовывается потому, что это самая сложная часть всей работы, и, как правило, на работу с лицом уходит большая часть времени.

Детали лица прорисовываю как можно более детально. Высокая детализация в рисунке помогает более точно начать класть мазки краски.

4. Лицо расписываем первым.

Роспись портретной матрешки

Есть два наиболее существенных мотива, почему лучше начинать именно с лица портретируемого. Во-первых, как уже упоминалось, лицо - это наиболее сложная и длительная часть работы. Во-вторых, с первого раза портретной схожести, вероятно, добиться не удастся, и придется все сдирать и начинать сначала. Если при этом будет раскрашено еще что-то, то и его придется стереть тоже. А если сначала прописать в красках фигуру и после этого приступись к росписи лица, то правки лица станут абсолютно невозможными без уничтожения всей существующей росписи.

5. Фотографирование промежуточных результатов.

Очень помогает в достижении портретного сходства предварительное фотографирование изделий. На фотографии сразу видно, похож ли портретируемый, или нет, а также становятся заметны все огрехи рисунка и живописи. Среди наиболее частых ошибок, выявляемых на данном этапе, особенно выделяются косые глаза (зрачки смотрят в разные стороны), нос свернут на бок (при изображении в фас), черты лица отклоняются в ту или иную сторону относительно центральной оси (при изображении в фас).

Кроме чисто рабочей функции фотографии пригодятся для создания мастер-класса.

6. Внимание к деталям.

Особое внимание к деталям

Когда портрет прописан, имеет надлежащую степень похожести и результат устраивает обе стороны - художника и заказчика, - наступает пора работы с фигурой. В случае с аквалангистами, например, я "красила" заготовку не "классическим" способом. Сначала черным акрилом я прошлась по контуру всех деталей, наложила тени, затем черной акварелью залила сплошной фон. В результате контур рисунка остался хорошо заметным, а тени приобрели глубину.

Дальнейшая роспись шла "на высветление", от темно-серого к светлому. Металлические части снаряжения созданы при помощи серебряного акрила.

Неваляшка с портретом

Неваляшка с портретом водолаза

Особое внимание к деталям уделить абсолютно необходимо. Чем выше детализация рисунка и росписи, тем интереснее получится готовое изделие, тем интереснее будет зрителю его рассматривать. Однако и увлекаться деталями не стоит, потому что из-за их чрезмерного количества может потеряться главное.

В завершении я снова прошла черным контуром по всем деталям, стараясь вести его как можно более тонко. Простановкой бликов роспись заканчивается.

7. Не забывайте про "прикол"...

Матрешка с приколом

... ведь в каждой работе должна быть своя изюминка. Если работа, даже серьезная, сделана с малой долей юмора, всегда воспринимается положительно.

Тэг: Художественная роспись (по дереву, металу, керамике)
Комментарии (3)
Филимонов 23 марта 2015 в 19:13
Цены растут, а зарплаты всё так же стоят, не двигаясь на месте. Уже давно стало ясно, что на заводе своим трудом нормальных денег никогда не заработать. Что же делать в такой ситуации? Пахать в три смены? Нет, это не выход. Так станешь скорее горбат, а не богат.
Мария 28 сентября 2018 в 15:56
Скажите, каким лаком пользуетесь и, если не трудно, опишите процесс покрытия лаком. Спасибо.
Администратор 28 сентября 2018 в 17:47
Мария, такая статья в проекте задумывалась, а вот когда будет опубликована сказать не могу.
Написать комментарий...