Минималистичный дизайн
Однажды мой основной работодатель озадачил меня, мол, сделай ка мне картинки такие, чтобы не ниже уровня конкурентов были. Хы. Ну кто же ему "выше уровня" сделает-то? Тогда я ответил, что выполнение технического задания принципиально нереально, поскольку "конкуренты" владеют целым штатом художников, а графический дизайн в основной массе - лицензия.
Однако, выпендриваться я не стал. Отложил выполнение технического задания, дабы детально изучить буржуйские канцелярские каталоги. Конкретно каталоги тетрадей Западной Европы найти представилось достаточно сложным занятием. Осталось впечатление полного отсутствия тетрадей в Европе.
Закрома заповедного интернета выдали всего около пяти достойных внимания каталогов. Каждый представлял крайне скудный ассортимент продукции, но этого, в принципе, хватило для анализа. В результате, на основе изучения европейской канцелярской продукции, получилось создать более десятка серий принципиально нового дизайна, в том числе представленный "Минималистик". На беглый взгляд ничего особенного, однако подобное оформление настоящими европейцами востребовано.
Дальнейшая судьба работ такова. Прямому заказчику они оказались не нужны. Попытка предложить готовые работы другим производителям тетрадей оказалась тщетной. Мне отвечали: "макеты нужны посложнее", "такое не покупают", "лажовый". В итоге, спустя месяцы безуспешных потуг продать оригинал-макеты, их совершенно случайно выкупила германская торговая марка.
Теперь пара закономерных выводов, произнесенных критиками, до понимания которых отечественному производителю далеко.
"Минималистик" - яркий пример, свидетельствующий о значении достижений дизайна. Речь идет о синтезе идей, выраженных в эффективном минималистичном виде. Практическое использование подобных дизайнерских находок сулит много заманчивого. Так, например, одна только замена обычных разляпистых картинок на лаконичные позволила бы сэкономить те 10-15%, которые теряются на обслуживание четырех-красочных печатных машин. Однако до сего времени столь очевидное применение классического минимализма сдерживается вкусами оптовых покупателей к вычурным безвкусным картинкам.
Дизайнерами ряда стран Западной Европы получены уникальные образцы графического дизайна, которые, подобно высокому искусству, характеризуются высочайшей степенью интеллектуального подхода, обладают высокой художественной и непревзойденной коммерческой ценностью. И это, по-видимому, далеко не предел.
Важность духа минимализма заключается в отсутствии отвлекающих факторов. Кроме того, минималистический дизайн обходится несколько дешевле, нежели аналогичный коллаж разношерстных фрагментов фотографий.
Минимализм почти всегда представляет собой завершенный образ - субъективное убеждение, что не осталось идей заявленных, но не реализованных. В противном случае психология профессионального дизайнера "заблокирует" выполнение приказа сознания об окончании макетирования.