Шестистворчатые ширмы с пейзажем в китайском стиле

, 31 марта 2014 в 13:24
Шестистворчатые ширмы с пейзажем в китайском стиле. Период Эдо, Япония.

Шестистворчатые ширмы с пейзажем в китайском стиле. Период Эдо, Япония.

Автор: Нагасава Росетсу

Регион: Азия восточная

Период: 17-18 века

Датировка: 18 век

Две шестистворчатых ширмы; чернила по позолоченной бумаге, 171.1 x 372.7 см. Период Эдо, Япония (1615–1868).

Коллекция: Японская классика

Одаренный и эксцентричный художник Нагасава Росетсу любил изображать известные классические образы из китайской литературы и делал это в весьма смелой манере, наполненной выразительностью и эмоциональностью.

Нижняя часть иллюстрации - это правая ширма. Здесь мы видим китайского отшельника в одеждах ученого. Он сидит в своей соломенной хижине у берега моря, распивая вино со своими помощниками. Ученый, предположительно, Тао Цянь, почитаемый в Китае поэт, отказавшийся от государственной службы при дворцах и живший в уединении среди ив и сливовых деревьев.

На левой ширме (верхняя часть иллюстрации) мы видим темные скалы нависающие над маленькой лодочкой. Одной из фигур в лодке может быть китайский поэт Су Ши (Су Донпо, 1036–1101), а сюжет может быть повествованием о том, как поэт проплывает мимо Красной Скалы - самое известное стихотворение Су Ши.

Использование монохромных красок и выбор сюжетов из китайской литературы перекликается с традицией живописи монахов дзэн периода Муромати (1392–1573). Однако Росетсу вносит в традиционную живопись свою собственную манеру. Живопись скал, например, где доминируют темные оттенки, выполнена быстро, сильными мазками, создавая тем самым мощный эффект нависающих над водой камней. А вот использование сусального золота и золочения основы для живописи выдает шаблонность, подчиненную чисто декоративным интересам, что характерно для традиции ямато-э.

Упоминания в статьях

  • Нет упоминаний