Пюйо и Демаши на фотосессии

, 25 декабря 2013 в 14:22
Пюйо и Демаши на фотосессии

Пюйо и Демаши на фотосессии

Автор: Эмиль Иоахим Констант Пюйо

Регион: Европа

Период: 20-й век

Датировка: ок. 1909

Платиновая печать, 6.9 x 8.1 см. Коллекция Гилмана. Пикториализм.

Коллекция: Концептуальный арт

Эмиль Иоахим Констан Пюйо - французский фотограф и кадровый офицер французской армии, 1857–1933.

Эмиль Пюйо и Робер Демаши были крупными фигурами французского пикториализма. Они являлись учредителями фотографического Клаб де Пари (1894) и организаторами первого фотосалона. Пюйо разработал магкофокусирующие объективы для съемки портретов и пейзажей, усовершенствовал метод многослойной гуммибихроматной печати, написал трактат по печати фотографий.

В основном декоративные, с уклоном к модному символизму, работы Пюйо проникнуты галльской жизнерадостностью и обожанием красивых женщин. Женщины появляются на фотоработах Пюйо в самых разных обличиях: натурная штудия, обнаженная модель (ню), профессиональный портрет и даже элегантные полубогини. Женские образы также часто присутствуют в его пасторальных пейзажах как изящные эфемерные силуэты в струящихся платьях. Нередки в работах Пюйо сюжеты, где женщины собирают цветы или фрукты - любимый предмет пикториалистов, - а также различные аспекты парижской жизни конца 19-го века.

Принцип, на котором основывалась работа Пуйо, можно описать так: если фотография рассматривается как искусство, то она должна создавать красоту независимо от субъекта, должна быть больше озабочена красотой, а не фактом. Отсюда ручные манипуляции с проявкой негатива и печатью фотографий Пуйо считал выражением индивидуальности, которая должна устранить чувство, что фотография была сделана бесчувственной машиной.

Этот фотоснимок запечатлел фотографа во время работы. Композиция построена иронично; Пюйо и его единомышленники представляются как охотники в поисках добычи, причем в качестве оружия используются фотокамеры, а дичь - фотомодель.