Балерина за кулисами
Балерина за кулисами - гуммибихроматная печать в стиле эстампа Робера Демаши
Автор: Робер Демаши
Регион: Европа
Период: 20-й век
Датировка: 1900
Гуммибихроматная печать, 13.5 x 14.8 см. Коллекция Альфреда Штиглица, 1933. Пикториализм.
Коллекция: Концептуальный арт
Робер Демаши - французский фотограф, 1859-1936.
Робер Демаши и Эмиль Иоахим Пюйо были лидерами международного движения фотографов-любителей во Франции. Демаши всемирно известен благодаря эстетической утонченности художественной фотографии, которой он достигал, используя метод послойной гуммибихроматной печати.
В этой фотографии использовалось сразу несколько техник и применялось ручное вмешательство непосредственно в негатив и сам отпечаток. Фотография немного напоминает эстамп, в ней визуально присутствует имитация травления, характерная для эстампа. Подобное вольное обращение с негативами резко осуждалось в консервативных кругах, ратующих за "чистую" фотографию и исключающих любую ретушь. Потому Робер Демаши считался ренегатом от искусства фотографии, однако являлся членом ассоциации фотографов-любителей и всячески продвигал концепцию ручного вмешательства в фотопроцесс, если это вмешательство обеспечивает художественность конечного результата.
Эта фотография является примером, как мастер умело использовал среду для выявления главного образа из огромного количества деталей. Художник выделяет образ балерины и обобщает весь задний план путем манипуляций с негативом. Фон позади балерины больше напоминает гравюру, вся левая треть затерта, чтобы усилить падающий на платье балерины свет и выявить хрупкость ее образа.