Собирающие кувшинки

, 25 декабря 2013 в 14:09
Собирающие кувшинки Питера Генри Эмерсона

Собирающие кувшинки Питера Генри Эмерсона

Автор: Питер Генри Эмерсон

Регион: Европа

Период: 19-й век

Датировка: 1885–86

Платиновая печать со стеклянного негатива, 19.8 x 29 см. Пикториализм.

Коллекция: Концептуальный арт

Питер Генри Эмерсон - британский фотограф, родился на Кубе, 1856-1936. Снимок сделан в сотрудничестве с Томасом Фридрихом Гудаллом (Англия, 1857-1944).

Фотографическое мастерство Питера Эванса как фотографа любителя росло за счет его приверженности к экспериментаторству. Произведения имеют очень личный характер, но вместе с тем они отличаются почти антропологическим представлением окружающей среды и ежедневных ритуалов сельской жизни в Восточной Англии, болотистых прибрежных районов к северо-востоку от Лондона.

В течение десятилетней творческой деятельности, Эмерсон изложил свое понимание искусства фотографии и поделился техническими находками более чем в двенадцати книгах, проиллюстрированных собственными фотографиями в технике платиновой печати и фотогравюры. Каждое последующее издание является развитием и дополнением предыдущей, однако, лучшей работой в серии считается его первая книга под названием "Жизнь и пейзажи Норфолка". Данное издание является наиболее щедрым в отношении технико-методологических рекомендаций, и информация в ней излагается наиболее последовательно. Книга иллюстрирована 40 платиновыми отпечатками с негативов на стекле, что само по себе является важной вехой как в искусстве фотографии, так и в области книжной иллюстрации.

В качестве визуально-эстетической модели для композиции фотоснимков Эмерсон применял живописные полотна французских художников, особенно Жан-Франсуя Милле и Жюля Бастьен-Лепаж, а также некоторых художников Нового Английского Арт-Клуба. Вместе с тем Эмерсон нарушает все существовавшие тогда нормы, объединяя резкую документальность содержания со стремлением к импрессионистическому видению. Как выражался сам фотограф, он стремился создать некий натуралистический стиль, точно моделирующий человеческое зрение. Можно считать, что Питеру Эмерсону это удалось, поскольку через несколько лет по проторенной им дорожке последовали американские фотохудожники, а сама идея успешно дожила до 21-го века и ей следует большинство современных фотографов, независимо от того, понимают они это, или нет.