Пасхальное яйцо Марфушенька

Автор: 08 апреля 2014 в 13:23 в рубрике

Яйцо пасхальное заказное, единственное в своем роде, эксклюзивный экземпляр. Заказал стоматолог, которая приходила по вызову вырывать зуб моей бабушке. Оказалось, что доктор - любитель и ценитель росписи, разбирается в декоративно-прикладном искусстве и у нее есть большая коллекция пасхальных яиц ручной работы. Взамен доктор принесла несколько сосновых заготовок пасхальных яиц, которые для реальной работы вряд ли можно использовать, но я что-нибудь для них придумаю.

Пасхальное яйцо

Изобразила я этакую Марфушеньку с милым личиком, поскольку доктор просила сделать более или менее классический образ с традиционной росписью. Марфушенька наряжена в стилизованный под павло-посадский платок с крупными цветками роз. Этот мотив я часто использую в работе и розы можно встретить на многих моих работах, например, в "Ограблении курятника" (http://zen-designer.ru/matryoshka/578-matryoshki-ograblenie-kuryatnika). Полушубок девочки оторочен мехом. В руке девочка держит веточку вербы - намек на Вербное воскресенье. Полушубок расписан стилизацией золотого шитья.

Философское отступление от темы

Преобразование идеи в роспись лучше выполнять безотносительно к графическому содержимому. Если художник это понимает, он не подгоняет роспись под общую модель.

Если художник прекрасно владеет композицией, оперирует обобщенными цветовыми и тоновыми массами, то он, можно сказать, стремится к простоте, определенности форм и линий. В плоскостной декоративной росписи важно уметь четко разделять цветовые пространства, подчас упрощая объемы и уделяя наибольшее внимание к выявлению этих объемов орнаментами. Так достигается идеальная простота росписи, которая, тем не менее, выглядит дорого.

Этими качествами роспись близка древнерусской живописи.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...