Технология LOD - понятие уровня детализации при построении 3D-изображений.

Все современные на сей день программы 3D-графики позволяют создавать реалистичные модели с предельным уровнем детализации, даже если для этого используются одни лишь полигоны. Но с чисто практической точки зрения все объекты сцены с высокой детализацией отображать по меньшей мере нерационально. Человеческое зрение также не воспринимает все детали на удаленных объектах.

Очевидно же, что в играх нет необходимости воспроизводить каждый кирпич на стене удаленного объекта, если глаз все равно не в состоянии его различить. К тому же обработка данных о нескольких сотнях тысяч невидимых полигонов загрузит процессор бесполезной работой. Поэтому логичнее для каждого момента времени просчитать лишь так называемый LOD-уровень, или степень детализации. Для выполнения такого просчета существует два пути: статический и динамический. В первом случае заранее необходимо предусмотреть упрощенные варианты мадели, что позволит при определении уровня детализации загрузить объект с меньшим количеством деталей. Динамический путь использует алгоритмы, которые позволяют плавно регулировать число полигонов в зависимости от расстояния объекта до картинной плоскости. У обоих методов, как водится, есть свои достоинства и недостатки. Статический вызывает эффект дрожания изображения при смене объектов, а динамический потребляет значительные вычислительные ресурсы за счет того, что требует постоянного пересчета всех координат полигонов и параметров.

Недостаточный уровень детализации обычно исправляют за счет определенной обработки текстурных карт, используя при это анизотропную фильтрацию или композитные текстуры. Однако они лишь визуально улучшают восприятие, и только.