Автоматизация и технологические сценарии в работе дизайнера

Автор: 03 декабря 2013 в 13:03 в рубрике

Полагаясь на способности к импровизации и "авось" последней ночи перед сдачей макета в эксплуатацию, дизайнеры зачастую пренебрегают вопросом организации своего труда. Охватить все возможные варианты автоматизации творческого процесса или изложить все основные сценарии невозможно, поэтому дадим о них лишь начальные представления.

Время-деньги

Для чего нужна автоматизация

Для автоматизации процесса творческой работы (не удивляйтесь) имеется несколько причин:

  • - освобождение от рутинных и повторяющихся действий, не требующих интеллектуальных затрат и принятия решений;
  • - эффективное использование времени и ресурсов;
  • - преодоление некоторых ограничений, связанных с управлением файлами, в графических программах или оборудовании.

Например, в распоряжении дизайнера могут иметься сотни тысяч фотографических изображений (клипарт), однако навалены они кучей всего по нескольким папкам, не отсортированы по каким-либо признакам или отсортированы неправильно. Если известно, какой именно визуальный материал требуется использовать в макете, то найти его в огромной массе картинок представляется задачей трудновыполнимой. Вместо непрерывного выискивания нужного клипарта дизайнер может прибегнуть к автоматизации посредством либо создания технологических сценариев каталогизации с помощью соответствующего файлоорганизующего ПО, либо потратить пару недель (месяцев) на сортировку изображений по соответствующим директориям вручную.

Технологические сценарии сортировки и каталогизации

Если немногим ранее клипарт хранили на десятках и сотнях компакт-дисков, то с распространением серверных технологий и использованием внешних накопителей информации вопрос хранения "электронных сокровищ" уходит в прошлое. Данные возможности и варианты мы приводим скорее как ответ на вопросы множества начинающих фотографов, нередко появляющиеся в сети. Наиболее общая форма вопроса звучат примерно так: "Где лучше хранить авторские фотографии; на компьютере, компакт-дисках или на подключаемом носителе?".

Идея ручной сортировки визуального материала хороша, правда не избавляет от отыскивания их по директориям, то есть от многочисленных повторяющихся кликов и просмотров сотен миниатюр. Изображения же могут быть очень большого размера, ручная генерация мини-эскизов - долгий и тяжкий труд, ничем не оправданный, однако наличие мини-эскизов значительно ускоряет поиск картинки и эффективность поиска увеличивается. На помощь в решении данной проблемы придут каталогизаторы, самостоятельно генерирующие миниатюры изображений и позволяющие быстро перейти к содержащей объект папке, т.е. к папке с оригиналом.

Серверы управления файлами

Серверные (облачные) технологии имеют основное преимущество на предприятиях (студиях), где работает целый штат дизайнеров. Каталоги изображений размещаются в качестве внешнего интерфейса и организуются в общую базу данных. Соответственно грамотно настроенный и администрируемый сервер самостоятельно способен производить каталогизацию графического материала, строя таблицы индексов.

Преимущества каталогизации:

  • 1) Поиск по базе выполняется гораздо быстрее, чем при ручном поиске по директориям благодаря индексации на основе имен файлов, задаваемых в пакетном режиме посредством присвоения тегов и чтения метаданных.
  • 2) Сервер и каталогизатор поддается настройке на выполнение сценариев самых различных задач: от простого копирования изображений до пакетной обработки.
  • 3) Вся коллекция графического материала доступна посредством интерфейса с любого компьютера, подключенного к сети.

Содержание и администрирование сервера довольно дорогостоящая и трудоемкая процедура, которая оправдывается лишь в случае корпоративной работы. В домашних условиях и личных целях дизайнеры обходятся более простыми вариантами организации файлов:

  • 1) хранение документов на отдельных дисках компьютера, внешнем диске, иногда на второй машине, подключенной к домашней сети;
  • 2) каталогизация документов с помощью соответствующего программного обеспечения, обладающего возможностью генерировать мини-эскизы, просматривать информацию об изображении и размечать их ключевыми словами (тегами).

Практический пример технологического сценария

Придя однажды в ужас от количества компакт-дисков и содержащихся на них громадной массы копий клипарта, а также от катастрофической потери времени при бесконечных поисках, мы всерьез решили заняться созданием каталога. Перепробовав несколько программ баз данных, выбор пал на iPhoto, как на вариант ПО наиболее приемлемый, быстрый, интуитивный.

iphoto

Что делает iPhoto? Выполняет заявленный нами технологический сценарий упорядочивания хаоса графического материала. Нужно просто скопировать содержимое компакт-диска в какую-либо директорию на компьютер. Допустим, директория называется "temp". Затем посредством iPhoto создаем альбом и загружаем в него картинки из директории "temp". В зависимости от объема работы, программа потратит на каталогизацию некоторое количество времени, зато самостоятельно сгенерирует мини-эскизы, поместит в отдельную директорию и создаст собственную индексную базу данных. Папка "temp" удаляется, а вновь созданный альбом можно назвать, например, "Фото витражей готических соборов", и сам диск подписать аналогичным образом.

Альбомы можно объединять в категории и строить "деревья" индексов.

Нахождение нужного клипарта теперь представляется простейшим делом: прокручиваем альбомы, смотрим название альбома, находим нужный компакт-диск по названию альбома - автоматизация технологического процесса труда дизайнера в действии.

Тэг: Иллюстрация
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...