Майсурская и Танджурская живопись.

Автор: 02 июня 2011 в 13:08 в рубрике
Страница 1 из 2. Список глав

Индийская живопись

Для начала предупредим, что копирование статьи или ее частей на другие ресурсы запрещено без непосредственного разрешения администрации сайта zen-designer.ru.

Формат живописи Майсорской и Танджурской школ резко отличается от формата живописи миниатюры которая является более маленькой и интимной. В Индии золото и золотой песок использовали в миниатюрах с 15 века до 19 века. В живописи Майсорской и Танжурской школ золото и золотой песок широко употреблялись в основном для изображения ослепительного блеска царственности. По этой же причине употреблялись и драгоценные и цветные камни и так же цветное и отрезанное стекло.

Линейное подразумевание живописи создает стереоскопический эффект путем создания иллюзии объема и использования низкорельефной формовки, которая получается применением последующего покрывания клея, вставленных отрезанных камней и манипуляцией разных плоскостей. Такая техника до этого не употреблялась. Таким образом в исторической перспективе такая живопись южной Индии стоит между миниатюрами и стенной живописью с одной стороны, и низкорельефной скульптурой с другой стороны. Однако, натурализм который входит в живописи эпохи Возрождения никогда не вошел в живопись Майсорской и Танжурской школ. Анатомическое изображение было умозрительным а не реалистическим. Употреблялись яркие и теплые цвета чтобы увеличивать декоративные элементы которые хорошо изображали так называемое "изысканный стиль".

Центры индийской живописи

Хотя художники ранней русской иконной живописи сосредоточивали свое внимание на суть форм, они позже включали декоративные элементы в своей живописи. Такая же тенденция до меньшей степени можно заметить в эволюции Майсорской и Танжурской школ. Разница в том, что для русской иконной живописи характерны радость линейного ритма и вставленные драгоценные и цветные камни а для живописи южной Индии характерно использование ярких и блестящих камней разных оттенков с целью создания ослепительного эффекта в отражающем свете на богатом жёлто-золотом фоне, таким образом подчеркивая и преувеличивая их светящееся качество.

Всем известно, что святоши обычно предлагали дорогие драгоценности для украшения стереоскопических образов божеств. Эта живопись, созданная для домашних храмов богатых или для храмов для публики, основном являлась низко-рельефной. Поэтому для создания подобных стереоскопических эффектов артисты использовали аналогические материалы. Это являлось очень умным техническим средством.

Главными темами этой живописи являются темы о Вишну, Шива, Кришна и Сакти и их женских дубликатах. В некоторых из этих живописей представлены святые связанные с культами Вайшнавы и Шивы. В них иногда выражается и любовь к природе. В результате этого были нарисованы и такие картины, изображающие популярные темы миниатюры как напр. Барахмаса (настроения 12 месяцев), являющиеся темой иконной живописи восточной Европы.

Тэг:
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...